Мартинсон

masssimino


Проблески фрагментарного сознания


Previous Entry Share Next Entry
ПРО ТОРРЕНТ-ТРЕКЕР И ПРО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ
Мартинсон
masssimino
В прошлом году администрация президента США представила "список особого внимания" из стран, которые недостаточно эффективно защищают авторские права американских производителей музыкальной и видеопродукции. Правительство США пригрозило этим странам экономическими санкциями и обращением в судебные инстанции Всемирной Торговой Организации (ВТО). В числе 12 стран которые хуже всех защищают права американских производителей - Китай, Россия и Канада.

В этом году проблемы начались у главного торрент-трекера страны. Пока он слава богу ещё живой, но что-то мне подсказывает, что это только начало и в покое его не оставят. Россия к тому же как известно изо всех сил стремится в эту самую ВТО (ей богу я не знаю хорошо это или плохо - ну и не важно), и поэтому приложит все усилия чтобы выглядеть прилежно. Когда такие дела - какой уж там трекер-шрекер - не смешите меня! Наша чудо-власть воюет против нас за права американских производителей музыки и кино, это дело не шуточное.

Давайте тем не менее напряжём наши извилины и коллективно помыслим: что собственно происходит? куда мы катимся? что мы потеряем пока катимся? как придать этому фатальному движению элементы разумности? Мы конечно не в силах напрямую что-то изменить, однако мы - общество и у нас есть мнение.

Что из себя представляет наш главный трекер, который располагается нынче по адреу rutracker.org? Если вы не были на этом трекере, если вы не знаете, зачем он нужен, просто поверьте мне на слово. Уничтожение этого трекера равносильно уничтожению Александрийской библиотеки. Это не пункт обмена файлами, как может быть кто-то думает, это - культурный проект, это наше общее достояние. Когда я говорю "наше", я имею в виду Россию, Украину, Белоруссию, Эстонию, Германию, Израиль, США, Канаду, - это флаги, которые я обычно наблюдаю у себя в торрент-клиенте. Коллекции, к примеру советского художественного и документального кино, которые там собраны - невосполнимы. Телепередачи которые вы можете там найти - вы больше не найдёте нигде, ни за деньги ни без денег. В течении многих лет более миллиона пользователей вкладывали в этот проект свой труд, талант, знания и деньги. Сурганова - если это имя для вас что-нибудь значит - самолично презентовала на трекере концертный DVD «Сад Эрмитаж» посвященный 120 летию Анны Ахматовой. Классик советского кино Михаил Наумович Калик специально прислал из Израиля личную копию своего великого фильма 1961 года "Человек идёт за солнцем". И всё это должно быть уничтожено. Потому что компании производители современной ублюдочной музыки и уёбищного кино считают что их товар не достаточно хорошо продаётся.

Я специально не касался вопроса "авторских" прав как таковых и торрент-сетей как таковых - это отдельные серьёзные темы, мы их возможно ещё обсудим. Сейчас меня больше всего интересует другой вопрос: зачем вобще нужны законы, если они уничтожают культуру???

UPD Плюс Греция (там тоже много русско-смотрящих), Латвия, Литва, Казахстан, Молдова, Франция, Италия, Объединённое Королевство... вроде никого не забыл.

UPD2 Плюс Дания-королевство.

  • 1
Есть ли такие русскоязычные домены с собранием фильмов/книг/музыкальных файлов свободных от авторского права? (Или срок годности уже вышел, или с разрешением автора).
Насколько я понимаю, такие публичные домены есть в разных странах.
Вот например, список фильмов свободных от копирайта в Америке
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_films_in_the_public_domain_in_the_United_States

Оговорюсь, ничего не знаю про Канаду.
Но в Китае и в России не развита культура преобретения подержанных вещей (в частности книг, комп.программ, фильмов, музыки и т.п.).
Насколько я знаю, в Китае менталитет такой - все должно быть новое.

В других странах строгость соблюдения авторских прав компенсируется более дешевыми альтернативами. Например, фильмы (в том числе и последние новинки) можно взять напрокат в библиотеке. Развита сеть букинистических магазинов, отдельные сэкондхэнды специализирующиеся только на компьюторных играх или музыке или фильмах.
Есть множество бесплатных "обменных сайтов" где можно поменяться книгами/фильмами/музыкой/играми и т.п. Ну и в целом цены на книги, фильмы, музыку, игры (например, Карлсруэ, Германия против Новосибирск, Россия) с развитой системой скидок, качеством полиграфии, большим выбором и т.д. и т.п. - в Германии они несомненно ниже.


Спасибо за мысли. Тут ведь что получается... если про советское кино говорить... "Юность Максима" например в публик домейне, а "Верные друзья" в собственности ФГУП "Мосфильм". Начиная с 1940 и новее - всё принадлежит "Мосфильму". Система публик домейна снята калькой с США. Это не правильно. В СССР фильмы снимались "по заказу Гостелерадио СССР" на народные деньги. Я - народ. И я не собираюсь платить дважды. С другой стороны, то что "Мосфильм" берёт деньги с частных телеканалов и с прочих коммерческих организаций это вероятно правильно, поскольку они - не народ. Должен ли именно "Мосфильм" наживаться на "Верных друзьях" - это ещё очень большой вопрос. "Мосфильм" и так получает деньги с арендаторов, снимающих там говнорекламу и говнокино, - в то время как "Госфильмофонд", где физически хранятся все наши (народные) фильмы, получает фигу с маслом.

Нашёл замечательную книгу. Вот оттуда: "Принятое в Америке и Европе законодательство о копирайте, в рамках доминантной в России этической системы, абсолютно аморально."
А сама книга вот: "imperium.lenin.ru/LENIN/32/C/c4.html#cancer5"

Интересно.

Думаю, лучше было бы если Россия (она же хочет идти своим, не европейским путем?) брала пример в отношении копирайта с Китая. :)

Я думаю мы упустили эту точку, когда мы вобще можем что-либо выбирать, где-то в середине 90-х. Кстати... или не кстати, как раз тогда я беседовал с одним философом (мы были совершенно разные - по возрасту, по степени образованности, по национальности) и вдруг в один голос сказали хором практически: Америка схлопнется, сразу, внезапно, и - вот это важно! - без прелюдий. Мы посмеялись тогда. Но это предчувствие не покидает меня до сих пор. Так вот только после того как оно, это ихнее государство, сколлапсится, после этого все, в том числе и мы сможем снова что-то выбирать.

я вообще не понимаю, что за буча такая. некто купил диск с киношкой или музычкой, посмотрел-послушал и дал друзьям погонять. только не лично, не из рук в руки, а через интернет. ну вот так теперь люди общаются, что ж поделать-то. то есть получается, что друзья этого некто диск не украли, а просто взяли посмотреть. и в чем тут криминал? ей богу, не понимаю!
или скоро мы будем в телевизор монетки опускать, чтобы посмотреть кино? потому что ситуация же однинаковая - канал купил фильм и дал нам всем посмотреть.
я чувствую, это не без РАО обошлось. вот почитайте:
http://blog.shikate.ru/734/rossijskoe-avtorskoe-obshhestvo/
там особенно хорошо про гостиницы написано.

ПРЕКРАСНУЮ КНИЖКУ ОБНАРУЖИЛ

М. Вербицкий написал в 2002 году книжку "АНТИКОПИРАЙТ", которая доступна здесь: http://imperium.lenin.ru/LENIN/32/C/c4.html#cancer5

Вот подряд несколько параграфов как раз про "дал друзьям погонять" и сел на 10 лет:

"До 1985-го, человек, купивший в магазине книжку или пластинку, мог сделать с ней ровным счетом что угодно, она была его и больше никого. Судебные решения против fair use лишили потребителя некоторой части этих возможностей: делать ксерокопию статьи, например. Впрочем, нарушение это было гражданское, а не уголовное, на практике это значило, что рисковал в худшем случае только наниматель нарушителя; и рисковал разве что штрафом и возмещением убытков. Путь, начатый процессом Geophysical Union vs. Texaco, был завершен DMCA - отныне покупатель программного продукта и любых вообще медиа может делать со своей покупкой ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРЕДПИСАНО ЛИЦЕНЗИОННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ. Любое другое употребление (от дизассемблирования, расшифровки секретных паролей и до прослушивания задом наперед с целью обнаружения секретных сообщений и призывов поклониться сатане) - технически нелегально и карается уголовным сроком, до 10 лет тюрьмы.

DMCA был результатом многолетних усилий двух лоббистских корпораций - RIAA и MPAA (Record Industry Association of America и Motion Picture Association of America). Количество денег, потраченное этими корпорациями на лоббирование (подкуп законодателей т.е.) оценивается в сотни миллионов долларов. Вредоносность и бессмысленность этого закона были достаточно очевидны; RIAA и MPAA продавили Digital Millennium Copyright Act через конгресс при посредстве контролируемых корпорациями мондиалистских структур WTO и WIPO (World Trade Organization и World Intellectual Property Organization), которые потребовали принятия аналогичного закона от всех стран - членов WTO.

DMCA стал законом 28 октября 1998 года, в результате достаточно странной (хотя и обычной в Конгрессе) процедуры, которая называется "passing by acclamation". Был зачитан одобренный соответствующим комитетом законопроект, спикер спросил парламентеров, все ли за; затем все закричали; некоторые кричали "за", другие "против"; поскольку "за" кричали громче, закон прошел как принятый единогласно. Таковы американские нравы.

Помимо дальнейшей эрозии fair use, DMCA содержит несколько совершенно новых требований. Отныне запрещается разбирать текст купленной программы (то, что на техническом языке называется дизассемблировать: пытаться понять принципы, по которым она написана). Запрещается делать в программе любые изменения; и запрещается передавать информацию, позволяющую дизассемблировать программу либо делать в ней какие-то изменения. То же относится к любому другому тексту (фильму, музыкальной композиции), защищенному копирайтом. Все эти нарушения караются тюрьмой до 10 лет. Ставить линк на программу взлома либо дизассемблирования тоже нелегально и карается точно так же. Перевод файлов из формата, защищенного паролем, в любой другой (из запароленного .ZIP в GZIP, к примеру) тоже оказался нелегален. Выпущенная фирмой Адоб электронная версия "Алисы в стране чудес" содержит запрет копировать любые куски текста, распечатывать его, давать его почитать кому-либо, и даже зачитывать купленную книгу вслух; нарушение этого запрета являет собой уголовное преступление."

Re: ПРЕКРАСНУЮ КНИЖКУ ОБНАРУЖИЛ

такими темпами мы скоро не сможем батарейку в часах заменить или кулер в компе, потому что будет ай-ай-ай какой криминал. и сказки детям на ночь нельзя будет читать. тут только школьники порадуются, потому что стихи тоже нельзя будет зачитывать в слух, и не придется их учить.

Нельзя Алису - будем Курицу Рябу читать по кругу. Ряба точно в публик домейне.

Re: БУДЕМ РЯБУ

а Вы представляете, вот прекрасный книжный магазин Додо периодически устраивает чтения всякой иностранной литературы, а недавно у них акция какая-то была - в шахматы играли по мотивам Алисы. ведь их же всех за такое безобразие хоть сейчас сажай. а они культуру в народ несут, между прочим.

http://libertarium.ru/mo-or
и вот еще. для размышления.

Да, очень забавно. Читаю. Там очень много интересного. Но вот же что заметил. Все наши сайты посвящённые свободе чего либо от чего либо - заканчиваются 2002 - 2003 годом. Такое впечатление, что их всех в 2003 году ВЗЯЛИ - прям с мониторами, мышами и компьютерными стульями...

Продолжаю читать, может быть пойму, что случилось в 2003 году.

а это же еще с Успенского началось все. он вдруг затребовал денег за своего Чеберашку. при Союзе были в продаже зубная паста имени Чебурашки, еще что-то... он не вякал. а тут на тебе - оскорбился, ножками затопал. вот кто его, скажите на милость, надоумил? он ведь не молод, не такой ушлый как нынешнее поколение. был кто-то со стороны, я уверена.

Паста "Чебурашка" вспомнилась! Подарок!

Не важно что от нас выкопают, и не важно что при этом найдут в кармане. Таланты они вобще хаотичные. Видимо да, видимо Вы правы... Видимо мы не знаем как с Чебурашкою поступить. Пока Чебурашка сам, холодно и жёстко, с нами не побеседует.

ну это вообще трэш какой-то)

Чарли Бэбит пошутил. Всего-навсего я хотел сказать, что у Чебурашки может быть собственная судьба.

а похоже, так оно и есть. потому что как-то по телеку говорили, что Чебурашку не Успенский придумал, а кто-то до него. не помню, в чем там суть конкретно...

Да и никто не отнимает Чебурашку от Успенского. А как Вы подумаете - насколько Ливанов повинен в успехе Чебурашки. И вобще давайте приблизительно представим Советское кино без Ливанова... Фига какая-то получается. Спросить у теперешней молодёжи кто таков будет актёр Василий Ливанов, - ответят 5% (процентов) недобитков.

а вот в связи с этим наклевывается еще один вопросец. голос человека вроде как тоже его собственность. что же тогда делать с пародистами? они же, получается, крадут у человека его голос. Галкин, подлец, вообще всех обокрал. напародировал, а денег не заплатил.
это я к чему - если с этим копирайтом и дальше резвиться, то можно вот до какого абсурда дойти.

Нащупалась двуглавая гадина мирового зла. Это RIAA и MPAA (Record Industry Association of America и Motion Picture Association of America). Мне и самому всегда казалось что инициируют борьбу с сетями peer-to-peer (то есть с торрентами в том числе) не отечественные, а западные компании. Чем менее независимой становится страна Россия, тем сильнее они напирают. Получается они перелезли через забор, вломились к тебе в дом и начинают указывать: какие вещи где должны лежать, как тебе следует варить борщ, что можно одевать, что нельзя...

Предлагаю организовать контр-ассоциацию за права индейцев Средне-русской возвышенности.

конечно, конечно, дело тут не столько в деньгах, а в том, что мы становимся все более независимыми. это Вы очень правильно сказали, очень. но я думаю, Америку когда-нибудь разорвет на части, потому что невозможно быть везде и всюду. да и Европу тоже. ихний Евросоюз это же прямо клон СССР - и деньга единая, и экономика единая, без учета национальных и государственных особенностей, все решает какая-то группка людей... ей богу, еще несколько лет и проведут референдум за отделение всех от всех.

Вы азартны. Я делаю ставки, что сколлапсится Америка. Вы думаете - Европа?

я думаю, сколлапсятся обе. но Европа раньше.

Франция и Италия - не сколлапсятся. Италия в любом случае останетя. По той простой причине что я там собираюсь провести остаток своих дней.

останутся все, только уже не вместе, не Евросоюзом, а порознь.
да как же Вы без русских берез, голубчик??

"Уничтожение этого трекера равносильно уничтожению Александрийской библиотеки." Ой, как верно (((( А что значит этот трекер для живущих не в России, у кого нет возможности пойти в магазин и купить диск ((( Вот не видела я пока инет-магазинов с русскоязычной продукцией и оплатой Пэй-Пал... да и Почта России оставляет желать лучшего... не говоря уже о проблемах пересылки дисков через границу. Ничего не имею против защиты авторских прав, сама в этом заинтересована, но есть грань, когда правильное и полезное превращается в абсурд. Эти метания из крайности в крайность... может со временем и найдется "золотая середина". Меня в свое время убил тот факт, что во Франции практически невозможно издать альбом по собраниям художественных музеев, так как составителю необходимо получить согласие всех (!!!) возможных наследников, правда точно сейчас уже не помню статью и не найду наверное.

Спасибо что отметили ключевую фразу. А покупать-то и нечего. Ни за пей-пал ни за карточку ни за яндекс-деньги. Перекрашенного и переозвученного "Садко" (просто это самое чудовищное издевательство над советским кино, которое я когда-либо встречал), - его есть. Нету может трети советского кино. То есть многие фильмы - которые Вы считаете важными - есть только как буквы в энциклопедии. Масса фильмов есть только в виде рипа с телевизора - дай бог здоровья тем кто сделал эти рипы, - но там ничего не видно. Щурьтесь-нещурьтесь. Или представьте, Вам нужно в два дня узнать что снимали в 1966 году. Все режиссёры на всех киностудиях. Или Вам необходимо просмотреть всё что снимал Калатозов. Прямо сейчас. И одновременно всё что снимал Авербах. Удивительно, но эти ребята хотят того же самого. Обратите внимание, мы заходим в затенённые сферы. И оттуда, из сфер они спрашивают: "Ну как?" "Да блин жопа. Как при коммунистах. Ваши фильмы чтобы посмотреть - это сдохнешь сначала. Скоро вобще сажать начнут." Режиссёры хмыкнули и пригласили на шашлыки. Сижу думаю.

Садко еще и переозвучили?? Надо ради интереса глянуть... Как то чем дальше, тем грустнее... кажется скоро для того, что бы увидеть фильм надо будет напрашиваться в гости к режисеру, что бы прочитать книгу - к писателю, картины можно будет увидеть только в присутствии художника и т.д... А уж про еще чудом сохраненные сокровища мировой культуры можно будет совершенно забыть ... ну и для кого и для чего тогда все это создавалось ??? "...Сейте разумное, доброе, вечное..." Грустно и страшно...

Не советую. Я как посмотрел пару лет назад этого "Садко" - как услышал Мартинсона говорящего не своим голосом, - у меня до сих пор глаз дёргается.

  • 1
?

Log in